Сегодня я произвел замену тормозных колодок, снимая барабан на задних колесах. Сама по себе процедура не сложная. Удивляет тот факт, что барабанные тормоза до сих пор используются в автопроме. Например, Вы можете встретить Polo с задними барабанными тормозами, ну а продукция автоваз до конца своих дней не изменит традиции…
Чтобы добраться до самих колодок, необходимо снять заднее колесо и открутить шпильки. Эти две-четыре шпильки — единственное на чём держится сам барабан. Я обычно на стареньких автомобилях использую незаменимую смазку WD, чтобы ненароком не повредить резьбу и не сорвать гайку. После снятия барабана можно сразу увидеть саму колодку, ведь она трется о барабан, тем самым вызывая торможение. Тормозную колодку лучше всего покупать фирменную, поскольку иначе тормоза могут работать неправильно. Также необходимо отрегулировать кручение барабана так, чтобы он наиболее свободно вращался. Чаще всего, на стареньких ВАЗ это может быть невозможно. В этом случае, как следствие, увеличивается расход топлива и износ колодок.
После того, как всё установили на место, необходимо закрутить бачок тормозной жидкости и несколько раз нажать на педаль тормоза, прокачав систему.
Я также обычно подтягиваю ручник, поскольку он установлен как раз в задние барабанные тормоза. Но подтягивают его чуть выше колеса, где есть 2 гайки.